1. Помогайте ученику поверить в себя и свои способности;
2. Помогайте избежать ошибок;
3. Поддерживайте при неудачах;
4. Ознакомьте родителей с результатами диагностики. Необходимо, чтобы родители оказывали ребенку всестороннюю помощь и поддержку при заниженной самооценке;
5. Учите учащихся спокойно относиться к критике, без агрессии, уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания.
6. Не предъявляйте жестких требований:
- если ученик плохо себя чувствует;
- если ученик не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается;
- если внутренние мотивы поступка ученика вам непонятны;
7. Не перехваливайте ученика, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
8. Поощряйте инициативу учащихся.
9. Не сравнивайте ученика с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра). Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
10. Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.
11. Анализируйте вместе с учащимся его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так он будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.