Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий обучающихся 2 – 3х классов МАОУ «СОШ №1 им. В.Р. Гласко».

На основании плана внутришкольного контроля была проведена диагностика уровня развития самооценки обучающихся 2-3 классов.

Дата проведения: 25.01.2022.

Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств.

Методика: «Какой Я?» (модификация методики О.С. Богдановой)

Участники: 2 – 3 классы (учащихся)

В ходе диагностики самооценки учащихся получены следующие данные:

Уровень2 «А»2 «Б»3 «А»3 «Б»Итого
Высокая самооценка1618141462(72%)
Адекватная Самооценка714820(23%)
Низкая самооценка00224(5%)

В диагностике участвовало 86 учащихся 2 – 3 классов. Результаты диагностики показывают, что у 62 (72%) учащихся завышенная самооценка, что является возрастной нормой. Эти ребята очень подвижны, несдержанны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, часто не доводят начатое дело до конца. Они не склонны анализировать результаты своих действий и поступков, пытаются решать любые, в том числе весьма сложные, задачи с «налета». Они не осознают своих неудач. Эти дети склоны к демонстративности и доминированию. Они стремятся всегда быть на виду, афишируют свои знания и умения, стараются выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание. Если они не могут обеспечить себе полное внимание взрослого успехами в деятельности, то делают это, нарушая правила поведения. Они стремятся к лидерству, но в группе сверстников могут быть не приняты, так как направлены, главным образом, «на себя» и не склонны к сотрудничеству. Им свойственны стремление к успеху и высокий уровень притязаний. Нередко бывает так, что ребята данной группы не всегда могут объяснить свой выбор, молчат, улыбаются или напряженно думают. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

20(23%) учащихся имеют адекватную самооценку. У них сформировано положительное отношение к себе, умеют оценивать себя и свою деятельность. Они уверены в себе, активны, уравновешенны, быстро переключаются с одной деятельности на другую, настойчивы в достижении цели. Стремятся сотрудничать, помогать другим, общительны и дружелюбны.

4(5%) учащихся имеют низкую самооценку. Самый нежелательный уровень оценки собственной личности, не позволяющий выстроить успешные отношения и добиваться результатов. Учащиеся с низкой самооценкой выдают следующие проявления: извинения к месту и не к месту; невротическое чувство вины; постоянные оправдания своих слов и поступков; отсутствие инициативы из-за полной неуверенности в своих силах.

При низкой самооценке всегда присутствует «комплекс самозванца». Если учащийся добился успеха, что-то хорошо сделал, он будет говорить, что это случайность и его заслуги в этом нет никакой.

Его речь изобилует такими фразами как: «Не уверен», «Я не смогу, у меня не получится». К слову, перфекционизм – это проявление низкой и заниженной самооценки.