Аналитическая справка по результатам изучения объема и концентрации внимания обучающихся 2-3 классов МАОУ «СОШ №1 им. В.Р. Гласко».

Дата проведения:26.01.2022.

Цель: Выявить объем внимания обучающихся 2 – 3 классов.

Методика: «Запомни и расставь точки».

В ходе диагностики получены следующие данные:

Уровень2 «А»2 «Б»3 «А»3 «Б»Итого
Высокий803718(21%)
Средний8210929(34%)
Низкий7177839(45%)

В диагностике участвовало 86 учащихся 2 – 3 классов.

По результатам диагностики выявлено:

18(21%) учащихся с высоким уровнем объема внимания. Владение логическими формами мышления. Владение мыслительными операциями как самостоятельными действиями, а затем как средствами, или приемами, запоминания. Развито понимание связей, отражающих существенные стороны и отношения. Развиты процессы саморегуляции. Произвольность психических процессов. Дети справляются даже с таким трудными приёмами запоминания, как соотнесение, деление на части текста.

29(34%) учащихся со средним уровнем объема внимания. Ребенок характеризуется владением логическими формами мышления. Дети справляются даже с таким трудными приёмами запоминания, как соотнесение, деление на части текста, если при этом есть опора на наглядность, иллюстрации. Отмечается развитие процессов саморегуляции. Развивается произвольность психических процессов

39(45%) учащихся с низким уровнем объема внимания. Отсутствует умение пользоваться мыслительными процессами как средством логического, осмысленного и поэтому наиболее успешного запоминания. Буквальность (дословное воспроизведение того, что запомнилось). Ребенок не может установить причинно-следственную зависимость, не различает причину и следствие. Не развиты процессы саморегуляции. Слабо развита произвольность психических процессов.