Дата проведения:26.01.2022.
Цель: Выявить объем внимания обучающихся 2 – 3 классов.
Методика: «Запомни и расставь точки».
В ходе диагностики получены следующие данные:
Уровень | 2 «А» | 2 «Б» | 3 «А» | 3 «Б» | Итого |
Высокий | 8 | 0 | 3 | 7 | 18(21%) |
Средний | 8 | 2 | 10 | 9 | 29(34%) |
Низкий | 7 | 17 | 7 | 8 | 39(45%) |
В диагностике участвовало 86 учащихся 2 – 3 классов.
По результатам диагностики выявлено:
18(21%) учащихся с высоким уровнем объема внимания. Владение логическими формами мышления. Владение мыслительными операциями как самостоятельными действиями, а затем как средствами, или приемами, запоминания. Развито понимание связей, отражающих существенные стороны и отношения. Развиты процессы саморегуляции. Произвольность психических процессов. Дети справляются даже с таким трудными приёмами запоминания, как соотнесение, деление на части текста.
29(34%) учащихся со средним уровнем объема внимания. Ребенок характеризуется владением логическими формами мышления. Дети справляются даже с таким трудными приёмами запоминания, как соотнесение, деление на части текста, если при этом есть опора на наглядность, иллюстрации. Отмечается развитие процессов саморегуляции. Развивается произвольность психических процессов
39(45%) учащихся с низким уровнем объема внимания. Отсутствует умение пользоваться мыслительными процессами как средством логического, осмысленного и поэтому наиболее успешного запоминания. Буквальность (дословное воспроизведение того, что запомнилось). Ребенок не может установить причинно-следственную зависимость, не различает причину и следствие. Не развиты процессы саморегуляции. Слабо развита произвольность психических процессов.