Аналитическая справка по результатам изучения самооценки психических состояний обучающихся 6,7 классов.

Цель: определить уровни таких психических свойств, как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Тревожность – это индивидуальная психическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Здесь тревога выступает как переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей или кажущейся таковой опасности.

Фрустрация – это психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Проявляется в отрицательных переживаниях: разочаровании, раздражении, тревоге, отчаянии и т. п.

Агрессивность – это не вызванная объективными обстоятельствами, неспровоцированная враждебность человека по отношению к людям, окружающему миру. Проявляется в тенденции нападать, причинять неприятности, наносить вред людям, животным, окружающему миру. Иногда проявляется в форме демонстрации превосходства в силе по отношению к другому человеку или иному социальному объекту.

Ригидность – это затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Противоположное по значению свойство личности – пластичность.

Методика: «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

Объект: учащиеся 6-7 классы МАОУ «СОШ №1 им. В.Р. Гласко»

Присутствовало: 68 учащихся.

Форма проведения: дистанционная

Анализ результатов:

  ТревожностьФрустрацияАгрессивностьРигидность
6 «А»5.26.46.38.3
6 «Б»6.05.37.38.5
7 «А»7.48.08.710.4
7 «Б»4.44.67.67.5
7 «В»6.47.08.68.8
Ср.балл5.86.27.78.7

Как мы видим из приведенной выше таблицы, средний балл по шкалам «тревожность», «фрустрация» и «агрессивность» находятся в пределах низкого уровня. Данные показатели свидетельствуют о том, что средние результаты по классам находятся в пределах допустимой нормы. Средний балл по шкале «ригидность» выходит за пределы низкого уровня, но так же находится в пределах допустимой нормы.

Анализ результатов диагностики по выявлению личностной тревожности учащихся позволяет заключить, что

Низкий уровень тревожности –100%

Средний уровень тревожности –0%

Высокий уровень тревожности – 0%

Данные показатели свидетельствуют о преобладании положительных результатов. Отсутствие среднего и высокого уровня тревожности  свидетельствует о благоприятной обстановке в школе, что влияет на достижение целей и мотивации к обучению.

Результаты диагностики, по шкале фрустрации, свидетельствуют о том, что в школе:

Низкий уровень – 80%

Средний уровень – 20%

Высокий уровень – 0%

Данный фактор свидетельствует о том, что у большинства школьников, прошедших диагностику присутствует умение прорабатывать фрустрирующие жизненные обстоятельства. Классы имеющие средние показатели рекомендована проработка данной сферы.

По шкале агрессивности в данном классе:

Низкий уровень – 60%

Средний уровень – 40%

Высокий уровень – 0%

Показатели предполагают коррекционную работу с детьми в классах со средним уровнем агрессивности, акцентированную на проработке агрессии и умению правильно выстраивать социальные контакты с родственниками и взрослыми, так как в данном возрасте наиболее часто наблюдаются проблемы в отношениях с родителями.

По шкале ригидности:

Низкий уровень – 20%

Средний уровень – 80%

Высокий уровень – 0%

Данный фактор свидетельствует о том, что дети в классах которых имеют средний уровень, с трудом перестраивают свое поведение в условия изменения ситуации. Школьники, имеющие низкий уровень легко переключаются с одной деятельности на другую. А так же легко адаптируются к меняющимся условиям.

Выводы исследования:

  1. По результатам Айзенка самооценка психических состояний школьников 6,7 классов, соответствует нормальной. Большая часть учащихся имеют представления о ближайшем будущем, ставят себе достижимые, реальные цели.
  2. В школе среди 6,7 классов имеются учащиеся, которым требуется проведение индивидуальной консультации о имеющихся неблагоприятных для психологического здоровья личности показатели.

Рекомендации:

  1. учителям предметникам чаще на уроках давать задания творческого характера.
  2. Классным руководителям запланировать классный час по теме: «Цели и смысл жизни»

Педагог – психолог: Гребенкина М.С.