Учителям:
1. Укрепить самооценку выпускника.
2. Помочь подростку поверить в себя и свои способности.
3. Помочь избежать возможных ошибок.
4. Информировать выпускников о процедуре прохождения экзамена.
5. Подключить родителей в оказании помощи и поддержке выпускников.
6. При подготовке учитывать индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.
Родителям:
1.Избегать подчеркивания промахов ребенка.
2.Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.
3. Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
Обучающимся:
1.Зараннее ознакомиться с особенностями процедуры сдачи экзамена.
2.Ознакомиться с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.
3.Распланировать режим дня.
4. При подготовке менять умственной деятельности на двигательную.
5. Ставить перед собой посильные цели.