Образовательная программа школы

Принята на педагогическом совете                                           Протокол №___от __________.

 

Утверждена

Директор МОУ «МСОШ№1»

________Е.Б. Нимацыренова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»

муниципального района «Могойтуйский район»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.г.т. Могойтуй

2013 г.

Раздел 1. Предназначение МОУ и средства его реализации.

1.1.Назначение образовательной программы

Образовательная программа МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»

— является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы;

— разрабатывается, принимается и реализуется школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы;

— является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой, развитием районной системы образования;

— учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

— является основанием для определения качества реализации школой федеральных стандартов;

— определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе.

 

1.2. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» функционирует с 1926 года. В сентябре 2009г введена в эксплуатацию пристройка начальной школы. В зданиях школы располагаются: 15 предметных кабинетов, 8 кабинетов начальных классов, 1 кабинет информатики и ИКТ (11+9=20 компьютеров), 1 кабинет английского языка имеет лингафонное оборудование, библиотека с читальным залом, 1 мастерская для технического труда, 1 мастерская обслуживающего труда, 2 спортивных зала (19 * 9,7=184,3 кв.м. гимнастический зал и 24 * 11,4= 273,6 кв.м.), актовый зал на 180 мест, столовая на 60 мест, медицинский кабинет, кабинет психолога, кабинет социального педагога, кабинет автодела. Состояние учебных и других помещений хорошее.

Школа достаточно обеспечена компьютерами и оргтехникой: 3 интерактивные доски, 6 ноутбуков, 15 принтеров, 10 ксероксов, 3 сканера, 6 проекторов, 10 МФУ три в одном, 1 цифровой фотоаппарат, 2 видеокамеры, 62 компьютера, 22 телевизора, 14 DVD, 9 проекторов, 3 экрана, 5 магнитофонов, 1плоттер, 1 видеомагнитофон.

Кабинеты географии, физики, химии, истории, биологии полностью оснащены необходимым оборудованием (см приложение 1).

Все кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями охраны труда и правил техники безопасности. Оборудование учебных помещений обеспечивает возможность реализации всех заявленных в лицензии образовательных программ.

В 2013-2014 учебном году школу возглавляют директор и 4 заместителя директора: по учебно-воспитательной работе, по научно-методической работе, по воспитательной работе, по АХЧ. Образовательный процесс осуществляют 44 педагогических работника и 1 внешний совместитель. 95,4% педагогов имеет высшее образование, 4,6% — среднее профессиональное образование.

В настоящий момент в школе обучается 426 детей. На 1 ступени – 9 класс-комплектов – 194 учащихся, на 2 ступени — 10 класс-комплектов — 193 учащихся, на 3 ступени 2 класс-комплекта — 39 учащихся.

В УКП обучается 18 учащихся: в 9 классе – 3 учащихся, в 10 классе-5 учащихся, в 11 классе – 3 учащихся, в 12 классе-7 учащихся.

 

1.3. Образовательная миссия школы

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» является общеобразовательным учреждением, созданным для реализации гражданами РФ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образование в школе на III ступени ориентировано на индивидуализацию обучения. В образовательном пространстве школы реализуются программы повышенного уровня обучения (естественно-математического, социально-гуманитарного цикла). Предоставляется выбор изучения английского языка со 2 класса. Информатика изучается со 2 класса. Педагогический коллектив приступил к реализации принципов деятельностного обучения в рамках реализации проекта «Наша новая школа», что позволит воспитать личность, умеющую эффективно и грамотно распорядиться собственными знаниями, способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении будущей профессии. Работа проводится в тесном сотрудничестве с Забайкальским институтом железнодорожного транспорта, ГОУ «Могойтуйский агроколледж», ЗабГУ.

Важная роль в образовательном пространстве школы отводится внеурочной деятельности.

Педагогический коллектив школы:

На первой ступени обучения:

— создает условия для проявления и развития способностей и интересов ребенка;

— формирует интерес к знаниям и самопознанию;

— оказывает помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, формирует первые навыки творчества;

— Обеспечивает достаточно прочную базовую общеобразовательную подготовку, которая дает выпускнику начальной школы эффективно продвигаться в условиях разноуровневого обучения к следующей ступени.

Важнейшим приоритетом начального образования первой ступени является формирование учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной степени предоставляет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.

На второй ступени обучения:

— продолжает формирование и развитие познавательных интересов обучающихся и самостоятельных навыков;

— закладывает фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе основного содержания образования;

— развивает у обучающихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности, способности к самоопределению;

— обеспечивает условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающихся, для комплектования классов, групп различной направленности.

На третьей ступени обучения:

— завершает развитие интеллектуального потенциала, самообразовательных навыков и привития навыков самоорганизации и самовоспитания;

— формирует коммуникативные качества, психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению, обеспечивает повышенный уровень воспитанности и общекультурного развития;

— завершает формирование ключевых компетентностей, а также нравственное, физическое и интеллектуальное становление выпускников;

— создает оптимальные условия для самовыражения, самореализации обучающихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.

 

Раздел 2. Цели и задачи образовательного процесса

Приоритетные направления школы:

  • Развитие инженерно-технического образования;
  • Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху;
  • Сохранение здоровья детей и педагогов;
  • Развитие и поддержка одаренных детей;
  • Совершенствование материально-технической базы школы;
  • Совершенствование воспитательной системы школы;
  • Совершенствование уровня профессиональной подготовки педагогов школы.

Целью школы является создание условий для воспитания успешной личности, обладающей основными ключевыми компетенциями, творческим, духовно-личностным опытом, способной к самореализации в современных условиях.

Миссия школы: создание для учащихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями и универсальными учебными действиями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

Цель методической службы: Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы в рамках реализации стандартов II поколения.

Обучающая задача: 1. Повышение качества образования на основе компетентностного подхода и преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования в условиях вариативного обучения.

2.Совершенствование организационно-педагогических условий для формирования профильной компетентности

  1. Повышение мотивации всех субъектов образовательного процесса к внедрению инновационных технологий оценивания учебных достижений учащихся в условиях компетентностно-ориентированного образования (портфолио, рейтинговая система оценки, электронный журнал, СМС дневник и др.)

Развивающая задача: 1.Обеспечение условий для развития информационной культуры субъектов УВП.

  1. Расширение форм взаимодействия семьи и школы (управляющий совет, психолого-педагогический консилиум, детско-родительский вестник «Наш мир» и др.).

3.Формирование модели внутренней экспертизы деятельности школы и аудита систем управления качеством образования.

Воспитательная задача: 1.Продолжение работы по созданию положительного отношения к необходимости непрерывного обучения как условия жизненного успеха на основе использования воспитательного потенциала учебных предметов.

  1. Формирование ценностного отношения подростков к здоровью и здоровому образу жизни.

3.Обновление содержания воспитательной работы через поддержку процесса индивидуализации (раскрытие собственного потенциала личности) и обеспечения процесса социализации.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения программ 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения программ 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Для реализации вышеназванных целей в школе II ступени в 9 классе проводится предпрофильная подготовка учащихся, а учащиеся III ступени обучаются по индивидуальным учебным планам.

Каждый ребенок в школе уникален в своей индивидуальности и имеет право обучаться и развиваться по своей образовательной траектории и цель обучения в школе: помочь каждому ученику познать себя, поверить в свои возможности и в свой собственный успех. От успешного учителя к успешному ученику. Образовательная программа школы ориентирована на развитие ключевых компетентностей: коммуникативных, социальных, информационных и деятельностных. Школа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение ребенка с 1 по 11 класс через службу сопровождения: психолог, социальный педагог, медицинский работник.

 

Раздел 3. Описание Модели выпускника

Результатом реализации Программы должна стать «модель выпускника» (портрет) выпускника.

Модель выпускника – совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы.

Портрет выпускника является главным ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися.

Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования:

  • носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины;
  • уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
  • креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
  • разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;
  • уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата;
  • осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

 

Раздел 4. Учебный план и его обоснование

Предлагаемые варианты учебного плана соответствуют действующему законодательству Российской Федерации в области образования.

Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, образовательным областям и учебным предметам, опираясь на опыт, практику и традиции отечественной школы.

Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного стандарта по классам и образовательным областям, также предполагает дифференциацию и вариативность программ в соответствии с переходом на профильное обучение.

В инвариантной части учебного плана реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который способствует обеспечению единства образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимум знаний, умений и навыков. При распределении учебной нагрузки инвариантной части в I — IX и X – XI классах школа руководствуется Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, с русским языком обучения.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального, школьного компонента и индивидуальные потребности обучающихся. Часы вариативной части во всех вариантах учебного плана используются на изучение общеобразовательных предметов, обозначенных в образовательных областях и на ведение элективных и факультативных курсов.

В учебный план включены базовые курсы, профильные курсы, факультативные и элективные курсы, заложена возможность полноценного, качественного изучения иностранного языка и информатики за счет более раннего начала, а затем продолжения его изучения на всех ступенях обучения. Учебный план составлен с учетом результатов деятельности в предыдущие годы, с ориентацией на научно-техническое направление развития школы и нормативные требования к организации учебно-воспитательного процесса.

При формировании учебного плана школа стремится:

— выполнить в полном объеме государственный заказ, т.е. спланировать содержание образования в соответствии с областями, предложенными базисным учебным планом.

— учесть интересы и возможности обучающихся;

— не допустить при этом перегрузки учащихся;

— обеспечить преемственность нового учебного плана с предыдущим;

— учесть интересы и возможности педагогического коллектива и ресурсные возможности школы.

Начальное общее образование

Учебный план школы для I – IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Рабочий учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ от 31 января 2012 года № 69, от 01 февраля 2012 года №74) и Федерального государственного образовательного стандарта (Приказы Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 г.№1241, от 17 декабря 2010 г № 1897) и в соответствии с приказами Министерства образования Забайкальского края от 07 апреля 2010 года №314, от 22 декабря 2010 года № 990, от 26 января 2012 года № 139, постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г.), приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 29 августа 2011 г. «О внесении изменений в региональный учебный план 2004 года» с учетом специфики основной образовательной программы начального общего образования, в основе которой лежат образовательные системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, «Школа 21 в».

Продолжительность учебного года:

I класс – 33 учебные недели,

II-IV классы – 34 учебные недели.

Продолжительность урока:

I класс – 35 минут,

II-IV классы – 45 минут.

Максимальная аудиторная нагрузка учащегося составляет 20 часов в неделю в 1 классе, 25 часов в неделю в II-IV классах с учетом факультативных и групповых занятий при шестидневной учебной неделе.

Рабочий учебный план определяет:

перечень предметных областей: филологию, математику и информатику, обществознание и естествознание, основы духовно — нравственной культуры, искусство, технологию и физическую культуру;

перечень образовательных модулей, целью которых является координация учебных предметов начальной школы, а также социализация младших школьников.

Федеральный компонент обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально- значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Базисный учебный план состоит из 2 частей: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Раздел «Внеучебная деятельность» внесен в учебный план, но не относится к обязательной нагрузке учащихся.

Инвариантная часть состоит из следующих предметных областей:

— филология (русский язык, литературное чтение, английский язык);

— математика и информатика (математика);

— естествознание (окружающий мир);

— искусство (музыка и изобразительное искусство);

— технология;

— физическая культура;

— основы религиозных культур и светской этики.

Соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательного процесса составляет в 1- 4 классах 80% -20 %.

Обязательная часть учебного плана соответствует Примерному учебному плану для общеобразовательных учреждений, работающих по 6 — дневной учебной неделе. В обязательную часть включен предмет «Родной язык» в 1б, 2а, 3в, 4б классах, который изучают дети бурятской национальности с 2-х параллельных классов. По требованиям СанПин 2010 года в учебный план введены 3 часа физкультуры. В 4 классах изучается предмет «Основы религиозных культур и светской этики».

В части, формируемой участниками образовательного процесса, для расширения и углубления знаний отведено по 1 часу на русский язык в 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классах, на предмет «Литературное чтение» в 1а, 2-х классах. Для реализации программы развития школы «Школа технического направления» в компонент образовательного учреждения включены спецкурсы различной направленности: «Информационные технологии» в 3а, б, 4а классах, «Решение текстовых задач», «Занимательная математика». Также введены спецкурсы «Секреты правильной речи», «Занимательная грамматика», «Мои права», «Вдумчивое чтение», «Риторика», «Кукольный театр», задачей которых является развитие умения говорить и правильно писать в соответствии с нормами литературного языка, ознакомление с речевым этикетом, речевое моделирование, изучение норм речевого этикета, развитие осмысленного чтения, ролевые игры, беседы, досуговое общение, инсценирование и т.д. Компонент образовательного учреждения обеспечивает региональные особенности содержания образования: включены предметы «Забайкаловедение» в 3-4 классах, спецкурс «Культура народов округа» в 1а классе. Также для общеинтеллектуального развития детей включены разновозрастные курсы «Шахматы» во 2 классе, рассчитанный для учащихся 2-3 классов и «Я и легоконструктор» в 1 классе, рассчитанный для учащихся 1-2 классов.

Внеучебная деятельность организована по следующим направлениям: художественно-эстетическому, спортивно-оздоровительному, научно-познавательному, военно-патриотическому, социально-педагогическому. Организация внеучебной деятельности в начальной школе составлена с учетом возможностей образовательного учреждения и привлеченных ресурсов учреждений дополнительного образования.

Основное общее образование

Учебный план школы ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года 34 учебные недели.

Продолжительность урока 45 минут.

Рабочий учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ от 31 января 2012 года № 69, от 01 февраля 2012 года №74) и Федерального государственного образовательного стандарта (Приказы Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г № 373, от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 17 декабря 2010 г № 1897) и в соответствии с приказами Министерства образования Забайкальского края от 07 апреля 2010 года №314, от 22 декабря 2010 года № 990, от 26 января 2012 года № 139.

Рабочий учебный план определяет:

  • перечень предметных областей: филологию, математику и информатику, общественно-научные предметы, естественнонаучные предметы, искусство, технологию и физическую культуру;
  • перечень образовательных модулей, целью которых является координация учебных предметов основной школы, а также социализация школьников.

Федеральный компонент обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально- значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательного процесса составляет в 5 а классе — 76 %/ 24 %, в 5 б классе — 77 %/ 23 %, в 6а — 73 %/ 27%, в 6б — 75 %/ 25 %. .

Обязательная часть учебного плана соответствует Примерному учебному плану для общеобразовательных учреждений, работающих по 6 — дневной учебной неделе. По требованиям СанПин 2010 года в учебный план введены 3 часа физкультуры.

В части, формируемой участниками образовательного процесса, для расширения и углубления знаний отведено по 1 часу на русский язык в 5-6 классах. Также в эту часть включен предмет «Родной язык» в 5а, 6 а классах, который изучается детьми бурятской национальности с 2-х параллельных классов. На основании регионального БУП Забайкальского края в 8 классах введен курс ОБЖ по 1 часу в неделю.

Для реализации программы развития школы «Школа технического направления» в компонент образовательного учреждения включены спецкурсы различной направленности: «Информационные технологии» в 5-6 классах, «Решение проектных задач по математике» в 6 б классах, «Основы научных исследований» в 6а классе, «Виртуальная леготехника» в 6б классе, «Легоконструирование» в 5 б классе, «Информатика и ИКТ» в 7б классе, «Решаем задачи по математике» в 7-8 классах, курс по астрономии «Небесная механика» в 8 б классе, «Основы научных исследований» в 8б классе, «Биология в вопросах и ответах» в 8 б классе, «Основы экологических знаний» в 8б, 9б классах, «Решение нестандартных физических задач» в 9 б классе. Также введены в 5 б классе для развития орфографической зоркости и творческих способностей учащихся спецкурсы: «Трудные случаи орфографии», «Навстречу музыке». В рамках регионального компонента в 7б, 8 а классах выделено по 1 часу на изучение спецкурса «Региональная экология». В школьный компонент в 7-х классах для пропедевтики введен курс химии.

Внеучебная деятельность организована по следующим направлениям: художественно-эстетическому, спортивно-оздоровительному, научно-познавательному, технологическому, туристско-краеведческому.

Организация внеучебной деятельности в 5-6 классах составлена с учетом возможностей образовательного учреждения и привлеченных ресурсов учреждений дополнительного образования.

На предпрофильную подготовку в 9-х классах отведено по 3 часа, 1/3 из которых направлена на информационную и профориентационную работу, 2/3 – на предметные и ориентационные курсы.

Среднее (полное) общее образование

Учебный план III ступени ориентирован на нормативный срок обучения 2 года, основан на идее двухуровневого (базового и профильного) Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

В 10, 11-х классах учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. №1312, приказа №1994 от 3 июня 2011 года «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений», регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Забайкальского края.

Модель организации профильного обучения на III ступени организована с предоставлением выбора на основе индивидуального плана с учетом норматива учебного времени на класс 37 часов в неделю и выбора предметов для успешной сдачи ЕГЭ. Свои индивидуальные планы учащиеся будут реализовывать в своей школе. Базисный учебный план не задает жесткого набора профильных курсов для каждого из возможных направлений, профилей. Каждый ученик вправе самостоятельно указать интересующий набор учебных предметов (базовых, профильных) из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому ученику формировать свою индивидуальную программу обучения. После предложений учащихся по выбору предметов и курсов организованы базовые и профильные группы. В 10 классе организованы профильные группы по математике, русскому языку, физике, обществознанию, истории, биологии, химии по 1 группе. В 11 классе продолжают обучение на профильном уровне по русскому языку, математике, обществознанию, физике, истории, биологии, химии по 1 группе. 22 часа профильных предметов (история, биология, химия, физика, обществознание) в 10-11 классах оплачивается через ПДО.

Из регионального компонента 1 час отведен на изучение бурятской литературы в 10-11-х классах.

За счет школьного компонента введен спецкурс по МХК в 10-11-х классах по 1 часу в неделю (оплачивается через ПДО). Для углубления знаний по предмету и получения дополнительной подготовки для сдачи ЕГЭ в 10 классе введены индивидуальные консультации по иностранному языку, в 11 классе — по иностранному языку и литературе (итого 4 часа оплачивается через ПДО);

В 10 классе всего часов 50 (из них 13 часов оплачивается через ПДО), в 11 классе – 50 (из них 13 – через ПДО).

Для старшеклассников организованы курсы профессиональной подготовки водителей категории «В».

 

Структурное подразделение

Учебный план на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии со ст. 29 п.п.8, 5, 17, 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции ФЗ от 30.06.2044 г. № 61 – ФЗ ст. 41, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении в редакции постановления Правительства РФ от 09.09.1996 г. №1058, Базисным учебным планом вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная и заочная форма обучения), Уставом школы, Положением о структурном поддразделении при МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» учебно-консультационном пункте.

Учебный план разработан на основе государственного стандарта общего образования и включает инвариантную часть, состоящую из образовательных областей, принятых как обязательные и вариативную часть, состоящую из образовательных областей федерального назначения, принятые как обязательные и предполагающее наличие школьного компонента.

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, учитывает индивидуальные потребности обучающихся.

Индивидуальные консультации для учащихся начинаются в 16.00 ежедневно, кроме субботы.

В школе учатся несовершеннолетние дети, переведённые по разным причинам через КДН, будущие мамы, молодые люди, взрослая работающая молодёжь. Возраст учеников колеблется от 16 до 24 лет, это учащиеся II и III ступени. Нормативный срок освоения программы II ступени – 5 лет, III ступени — 3 года.

Обучение II и III ступени организовано по заочной форме. Продолжительность учебного года при заочной форме обучения составляет 34 недели. Из-за малочисленности учащихся в классах открыта заочная группа 9-12 классов. Учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение 5 учебных дней.

Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, консультации (групповые и индивидуальные) и зачеты.

Обучение по заочной форме ведется по государственным программам для общеобразовательных учреждений по всем предметам учебного плана, с делением учебного материала на зачетные разделы на II и III ступени.

При численности менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.

Обучающиеся, не имеющие возможность посещать занятия в школе, получают индивидуальные консультации и представляют зачетные работы в письменном виде, с обязательной последующей сдачей зачетов по всем учебным предметам за курс класса по графику зачётов.

На приём 1 зачета, проверку 1 письменной тетради отводится 1/3 академического часа (15 мин.). Количество и формы проведения зачетов по предмету каждый учитель определяет самостоятельно, зачеты могут быть устными, письменными или комбинированными.

Распределение часов в вариативной части учебного плана 3 ступени.

Учитывая то, что форма обучения заочная, у большинства учащихся индивидуальный график обучения для удобства учителей и обучающихся все часы вариативной части разнесены на индивидуальные консультации и зачеты по математике и русскому языку. В каждом классе на эти цели выделено всего в 10 классе- 0,14 часов, в 11 классе- 0,4 часа, в 12 классе – 1 час.

 

 

 

Раздел 5. Дополнительное образование

Дополнительное образование представлено в школе кружками и секциями:

Направление Название Классы Руководитель Количество детей
1 Естественно — научное 1 Школа экономических знаний 9-11 Тудупова Т.П. 10
2 Школа юного волшебника 3 Баранова И.В. 15
3 От чего и почему? 3-4 Дамдинжапова Д.Н. 10
Итого 35
2 Физкультурно-спортивное 1 Аэробика 5-6 Болотова Е.Д. 15
2 Шахматы 2-3 Гомбоева Д.Ц. 15
3 Баскетбол (м/д) 10-11 Степанов Д.В.Болотова Е.Д. 24
4 Волейбол (м/д) 10-11 Степанов Д.В.Базарова Ц.Б. 24
5 Безопасное колесо 5-6 Балмаев Б.Ц. 11
6 Футбол 6-11 Степанов Д.В. 30
7 Легкая атлетика (м/д) 2-11 Галсанамжилова Ц.Б. 35
8 Вольная борьба (ДЮСШ) 5-9 2
9 Стрельба из лука (Баяр) 6 2
10 Спортивное ориентирование (ДДЮТ) 5-9 Бабудоржиев А.Б.Зориктуева У.Б. 14
11 Белая ладья (ДДЮТ) 5-11 Шимитова Т.И. 31
12 Настольный теннис (Баяр) 5-7 7
13 Бокс (ДЮСШ) 4-9 Бумаев К. 7
14 Игры народов мира 1-4 Галсанамжилова Ц.Б. 40
15 Школа выживания 3-4 Зориктуев Т.Б. 12
16 Территория здоровья 1-4 Цыренжапова Э.Б. 30
Итого 299
3 Военно-патриотическое 1 Я — патриот 1-2 Зориктуев Т.Б. 15
Итого 15
4 Культурологическое 1 ТО «Галхан» 5-8 Цырендоржиева Ч.М. 20
2 Английский театр 4-5 Жапова Ц.Э. 14
3 Школьная газета «Школьный драйв» 5-8 Дугарова Б.П. 13
4 В стране сказок и поговорок 1-2 Дарижапова С.Э. 15
5 Пробы пера 3-4 Дарижапова С.Э. 10
6 Юный библиотекарь 5-6 Дамдинжапова Д.Н. 17
Итого 89
5 Художественно-эстетическое 1 Танцевальная студия «В мире танца» (ДДЮТ) 2 Данзанов С.В. 24
2 Очумелые ручки 3-4 Абидаева Ц.Г. 20
3 Музыкальные краски 1-4 Скоробогатова И.А. 58
4 Студия «Голос» 2-10 Скоробогатова И.А. 12
5 Игра на инструменте (ДШИ) 3-9 Сундуев Е.Б. Шильникова А.И. 5
6 Веселый карандашик 1-4 20
7 Хореография (ДШИ) 5-6 2
8 ТО «Музыкальные краски» 2-11 кл Скоробогатова И.А. 80
9 ИЗО (ДШИ) 6 2
10 Бисероплетение 5-6 Абидаева Ц.Г. 15
11 Юный художник (ДДЮТ) 5-6 Онер Е.Ч. 6
12 Творческая мастерская «Фантазия» 1-11 Скоробогатова И.А. 15
Итого 259
6 Социально-педагогическое Волшебный мир культуры 1-2 Дугаржапова Д.Б. 12
В мире профессий 3-4 Дугаржапова Д.Б. 12
Итого 24
7 Технологическое Юный техник 6-7 Балмаев Б.Ц. 12
Столяр (ДДЮТ) 5-6 2
Ракетомоделирование 7-9 Дамдинжапов В.Э. 10
Итого 24
8 Другие Автодело 10-11 Балмаев Б.Ц. 23
Юный железнодорожник 5-9 Цыбиков Б.Ц. 60
Итого 83
Итого по школе: 828

ДО представлено 3 кружками естественно-научного направления, 1 — военно-патриотического, 6 – культурологического, 4 – художественно-эстетического, 2 – социально-педагогического, 2 – технологического, 4 секциями и кружками физкультурно-спортивного направления, студией «Голос» и творческой мастерской «Фантазия», творческим объединением «Музыкальные краски». При УДО учащиеся посещают: 5 кружков – ДДЮТ, 2 – ДШИ, 2 секции – ДЮСШ, 2 – спорткомплекса «Баяр».

Школа активно взаимодействует с учреждениями дополнительного образования: ДДЮТ, ДШИ им. Л. Линховоина, районная библиотека им. Н. Очирова, спортивный комплекс «Баяр», филиал «РЖД» Забайкальской железной дороги Читинская детская железная дорога, отдел ПДН. Систематическая работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с районным ГИБДД.

 

Раздел 6. Особенности образовательного процесса и применяемые в нем технологии

Особенности организации образовательного процесса заключаются в применении педагогических технологий, ориентированных на создание условий для развития личности обучающегося.

Технологическое обеспечение происходит за счет использования педагогами школы современных образовательных технологий, которые обеспечивают принципы личностно-ориентированного обучения и являются здоровьесберегающими (психосберегающими).

В образовательном процессе школы используются следующие технологии: информационные, деятельностные, технологии развивающего обучения, творческие, аксиологические, элементы которых используются в образовательной практике. Личностными показателями эффективности внедрения элементов этих технологий могут быть: высокий уровень познавательной активности школьников, сформированность навыков творческой, исследовательской деятельности, культура умственного труда, система индивидуальных ценностей выпускника, а также удовлетворенность учащихся ходом и результатами образовательного процесса, положительные эмоции в ходе учебно-познавательной деятельности.

К информационным технологиям могут быть отнесены лекционно-семинарская система обучения, блочно-модульное обучение, технологии поэтапного формирования знаний, обучение учащихся работать с различными источниками информации.

К деятельностным технологиям относятся технологии, связанные с формированием у учащихся универсальных способов деятельности, связанных с организацией интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской и другими видами деятельности.

Технология развивающего обучения – это отказ от преимущественно репродуктивной деятельности учащихся, преобладание приемов обучения способам умственной деятельности.

Наиболее оптимальными методами работы с учащимися при обучении творчеству являются: отбор и включение в программный материал творческих ситуаций, обучение через исследование, обучение процедурам творческой деятельности, организация экспериментальной, исследовательской деятельности учащихся, создание систем обучения одаренных учащихся. Основными формами, реализующими развитие творческих способностей, являются интеллектуальные игры, метод проектов, лабораторные практикумы, учебные дискуссии, участие в работе научного общества, в творческих конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня.

Аксиологические технологии направлены на развитие индивидуальной системы ценностей, качеств личности. Эти технологии обеспечивают единство урочной и внеурочной деятельности. Учащиеся реализуют потребность в общении, самореализации, самовыражении через работу в различных творческих объединениях, а также диспутах, дискуссиях.

На завершающем этапе обучения будут использоваться вузовские формы обучения: лекционно-семинарская система, зачетно-модульная система обучения, выполнение творческих, проектных работ, лабораторные работы исследовательского характера.

Образовательное пространство школы на обучение и воспитание интеллектуальной, высоконравственной личности, обеспечивает самореализацию личности, создает условия, в которых ученик приобретает качества личности, отраженные в модели выпускника.

 

Раздел 7. Особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательный процесс в школе строится по шестидневной рабочей неделе во 2-11-х классах, пятидневной рабочей неделе в 1-х классах. Учебный год в школе начинается 1 сентября и продолжается 34 учебные недели во 2-11-х классах, 33 – в 1-х классах.

Инновационные особенности образовательного процесса в школе

1.Обучение в рамках реализации проекта «Наша новая школа»

2.Внедрение в УВП информационных технологий.

3.Апробирование организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме.

4.Введение предпрофильной подготовки в 9-х классах и индивидуального учебного плана на III ступени.

5.Использование инновационных технологий: технологии критического мышления, проблемного обучения, модульного обучения, проектного обучения, системно-динамический подход к обучению исследовательской деятельности, рейтинговая система оценки качества, поуровневая система оценивания.

6.Совершенствование воспитательной работы.

7.Организация платных дополнительных услуг.

8.Обучение учащихся начальной школы по базисному учебному плану 2009г., который состоит из трех разделов: инвариантная часть, вариативная часть, внеучебная деятельность, осуществляемая во второй половине дня.

Инновационная деятельность педколлектива как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные образовательной программой. При такой организации образовательного процесса в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся.

 

Раздел 8. Система оценивания результатов образовательной деятельности

Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися. Инновационное развитие школы, использование новых образовательных технологий привели к новым схемам оценивания: умение работать учащихся в команде, уровень учебной мотивации, владение компетенциями связанными с определенными образовательными областями, умение быть самостоятельными и конкурентоспособными.

Области школьной оценки можно классифицировать следующим образом:

  • индивидуальные результаты учащихся – в сфере развития у них компетентностных умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга;
  • предметные результаты – результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы на предметном уровне;
  • внутришкольные результаты – результаты, полученные в ходе административного контроля, итоговой аттестации учащихся;
  • внешкольные результаты – результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций, результаты поступления в учреждения высшего и среднего образования и т.п.
  • результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки – результаты Единого государственного экзамена;
  • неформализованная оценка – портфолио.

 

Добавить комментарий