Kendall Sheffield Womens Jersey  Devin Singletary Authentic Jersey  Учебный план на 2017-2018 учебный год | МАОУ "Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Р. Гласко"

Учебный план на 2017-2018 учебный год

СОГЛАСОВАНО                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Начальник управлении                                                                     Директор МОУ «Могойтуская

Образования и молодежной политики                                       средняя общеобразовательная школа №1»

Администрации муниципального района                                          ________________Нимацыренова Е.Б.

«Могойтуйский район»                                                                                   «___» _____________2017 год

___________ Батоцыренова Н.Б.

Учебный  план

на 2017-2018 учебный год

пгт. Могойтуй, 2017 г.

Пояснительная записка к учебному плану

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»

на 2017-2018 учебный год

Нормативно-правовая основа формирования учебного плана

     Учебный  план  МОУ«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1 имени В.Р.Гласко»  — нормативный правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням общего образования и классам (годам) обучения.

Учебный план школы соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает выполнение положений государственного стандарта общего образования  2004  года, задает общие рамки реализации ФГОС начального общего  и основного общего образований.

Учебный план МОУ «Могойтуйская СОШ№1 имени В.Р.Гласко» на 2017-18 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федерального Закона   Об образовании в Российской Федерации №273 от 29 декабря 2012 г.;
  • Федерального     закона          от 01.12.2007  года  № 309    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
  • Концепции профильного     обучения    на    старшей    ступени общего образования. Приказ МО РФ от 18.02.2002г № 2783;
  • Концепции     долгосрочного     социально-экономического     развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
  • Государственной    программы     Российской     Федерации    «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением      федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением      федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • Постановления Главного государственного      санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказа          МО РФ           от 05.03.2004г. № 1089    «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказа          МО РФ          от 09.03.2004г.    № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа  МО РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (далее ФГОС НОО);
  • Приказа от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений  в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009г № 373»;
  • Приказа МО РФ о 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении и введение в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ МО РФ от 6.10.2009 №413 «Об утверждении и введение в действии ФГОС СОО»
  • Письма     Минобрнауки       России от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении 3-х часовой программы по физической культуре»;
  • Приказа    МО и науки    РФ от 31 марта 2014 года     № 253            «Об Утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26.01.2016г.
  • Информационное   письмо от 29 апреля 2014 года          №08-548     «О Федеральном перечне учебников;
  • Санитарно-эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление главного государственного санитарного  врача РФ 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»);
  • распоряжения  Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
  • письма Минобразования России  от 31.10.2003 года № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
  • письма      Департамента       государственной  политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
  • письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Письма       Минобрнауки       России   от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;
  • Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 25.05.2015 года №08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
  • Закона    Забайкальского    края        «Об отдельных  вопросах   в сфере образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09г. №379»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1578 «О внесении изменений в ФГОС СОО утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. №413»;
  • Устава МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа№1».

Учебный план школы представлен для начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для начального, основного и среднего общего образований приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования Федерального государственного образовательного стандарта.

Учебный план реализует цель и задачи, поставленные в образовательной программе школы, через сохранение  преемственности с содержанием учебного плана  2014 – 2015 учебного года.

Учебный план представляет недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Учебный план является инструментом в управлении качеством образования. Основополагающими принципами построения учебного плана являются:

  • целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства;
  • преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего  общего образования;
  • дифференциация с целью реализации возрастных особенностей обучающихся;
  • профильность —  на уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение в 10-11классах по индивидуальному учебному плану, обеспечивающее вариативность образования;
  • валеологичность – индивидуальные учебные планы для каждого класса учитывают их возрастные особенности, определяют максимальную нагрузку на учащихся.

Учебный план 2017-18   учебного года решает следующие задачи:

  • создание условий для обеспечения учащихся обязательного фундамента образования;
  • обеспечение вариативности в создании образования в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся;
  • создание условий для организации предпрофильной подготовки, что обеспечивает расширение возможностей для общения с представителями различных социальных групп, иной социальной практики, для осуществления ответственного выбора;
  • создание условий для реализации   профильного обучения – средства дифференциации и индивидуального обучения.

Изучение учебных предметов учебного плана организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год.

Учебный план в  соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196 предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего

образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая экзаменационный период);
  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель

В школе 11 классов — комплектов, из них:

Начальное общее образование (1-4 классы) – 9 кл.;

Основное общее образование (5-9 классы)- 11 кл.;

Среднее общее образование (10-11) классы -2 кл.

Все учащиеся обучаются в первую смену, 2а,2б,3а  классы во вторую.

Учебные часы части. формируемой участниками образовательного процесса используются на:

  • увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы;
  • организацию индивидуальных, групповых занятий, занятий по выбору обучающихся — элективных курсов.

Структура учебного плана

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Инвариантная часть реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, обеспечивает овладение выпускниками начальной, основной (общей) и средней (полной) общей школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, гарантирующим продолжение образования.

Вариативная часть учебного плана предусматривает поддержку образовательных областей инварианта, обеспечивает реализацию школьного компонента содержания образования и направлена на формирование функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, реализацию регионального компонента.

Содержание образования на всех ступенях предусматривает непрерывность и преемственность изучения предметов каждой образовательной области.

Распределение числа часов между различными предметами проведено в соответствии с региональным учебным планом общеобразовательных учреждений Забайкальского края.

Учебные предметы федерального и регионального компонентов учебного плана обеспечены программным, учебно-методическим материалом, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

При формировании учебного плана учитывались результаты изучения образовательного спроса обучающихся, их родителей (законных представителей).

Компонент образовательного учреждения обеспечивает глубокое полноценное освоение каждым учеником предметов федерального и регионального компонентов, развитие их склонностей и способностей, реализацию заказа и спроса на образовательные услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика учебного плана начального общего образования

Учебный план для обучающихся начальных классов ориентирован на освоение ФГОС нового поколения и составлен на базе примерном учебном плане начального общего образования (Протокол от 8 апреля 2015г. №1/15) по варианту №3. Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. Система обучения учащихся начальной школы организованна по программе Н.Ф Виноградова и развивающей программе Эльконина-Давыдова.

Учебный план определяет:

перечень предметных областей: филологию, математику и информатику, обществознание и естествознание, основы духовно — нравственной культуры народов России (модуль «Основы мировых религиозных культур»), искусство, технологию и физическую культуру;

перечень образовательных модулей, целью которых является координация учебных предметов начальной школы, а также социализация младших школьников.

Федеральный компонент обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально- значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Базисный учебный план состоит из 2 частей: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Раздел «Внеучебная деятельность» внесен в учебный план, но не относится к обязательной нагрузке учащихся.

Обязательная часть учебного плана соответствует Примерному учебному плану для общеобразовательных учреждений, работающих по 6 — дневной учебной неделе.В обязательную частьвключен предмет «Бурятский язык» в 1а, 2б, 3б, 4а классах, который изучают дети бурятской национальности с 2-х параллельных классов, также для учащихся будут предложены следующие спецкурсы: «Риторика», «Секреты правильной речи», «Занимательная грамматика», «Основы смыслового чтения», задачей которых является развитие умения говорить и правильно писать в соответствии с нормами литературного языка, ознакомление с речевым этикетом, речевое моделирование, изучение норм речевого этикета, развитие осмысленного чтения, формирование логического мышления. Для подготовки к Всероссийской проверочной работе введен для учащихся 4-х классов курс «Решу ВПР»

Школьный компонент учебного плана во 2-4 классах сформирован по запросам обучающихся и их родителей. Во всех классах согласно муниципального проекта отведены по 1 часу на предмет «Шахматы» (УМК И.Г.Сухина) для общеинтеллектуального развития детей.  По требованиям СанПин 2010 года в учебный план введены 3 часа физкультуры. В 4 классах изучается модуль «Основы мировых религий». Согласно п. 31 Типового положения и Уставом школы  допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек на уроках английского языка: 2а, 2б,3б, 3в классы.

В части, формируемой участниками образовательного процесса, для расширения и углубления знаний отведено по 1 часу на предмет «Литературное чтение» в 1а,в, 2-х,3-х, 4-х классах. Для реализации инженерно-технического направления школы в компонент образовательного учреждения включены спецкурсы различной направленности: «Я и легоконструктор» в 1-х  классах, «Основы компьютерной грамотности» в 3-4 классах, «Легоконструирование», «Перволого» в 1-х классах, «Легоконструирование» в 2-х классах.

Внеучебная деятельность организована по следующим направлениям: художественно-эстетическому, спортивно-оздоровительному, научно-познавательному, военно-патриотическому, социальное. Организация внеучебной деятельности в начальной школе составлена с учетом возможностей образовательного учреждения и привлеченных ресурсов учреждений дополнительного образования: ДШИ, ДДЮТ, ДЮСШ, СК «Баяр».

В 2016-17 учебном году в 1-4 классах предусмотрены10 ч внеучебной деятельности, которые распределены на основе изучения потребностей и желаний родителей, также возможностей ОУ. Таким образом, 10 ч внеклассной деятельности отводятся на проведение занятий по следующим направлениям:

художественно-эстетическое (кружок вокального пения «Голос»-1 ч, студия«Веселый карандашик»-1ч, студия «Модульное оригами» — 1ч,),

спортивно-оздоровительное («Лапта»- 1 ч, шахматный клуб «Белая ладья» -1ч),

проектная деятельность (кружок «Я — исследователь» -1ч)

научно-познавательное (кружок «Ёhо заншал» -1ч,кружок «Проба пера»- 1ч;)

общественно-полезная деятельность (кружок «Оч.умелые ручки»1ч)

6. военно-патриотическое (кружок «Юный патриот»- 1ч).

Характеристика учебного плана основного общего образования

Учебный план для 5-9 классов составлен на основе Федерального государственного стандарта второго поколения. Учебный план составлен на основании Примерного основного общего образования (Протокол от 28 июня 2016г. №2/16-з, вариант №4). Содержание образования на II ступени обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III ступени.

Основная задача школы II ступени: базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

С целью   обеспечения компьютерной грамотности учащихся в части,  формируемой участниками образовательных отношений, по 1 часу отводится на изучение информатики в 5,6 классах.

В 5 классах вводится курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России», который является логическим продолжением изучения предметной области в начальной школе «Основы религиозной культуры и светской этики».  В рамках данной области учащиеся получают знания основных норм морали, культурных традиций народов России, получают представление об исторической роли традиционных реалий и гражданского общества в становлении российской государственности. Продолжается третий год обучения шахматам по УМК И.Г.Сухина, в 5,6 классах на которые  отводятся  по 1 часу.

В 7 классах с учетом интересов и запросов учащихся введены курсы по экологии и химии.Для реализации программы развития школы «Школа технического направления» в компонент образовательного учреждения включены спецкурсы различной направленности: «Решаем задачи по математике» в 7,8 классах, курсы по астрономии и черчении в 9б классе, «Основы компьютерного дизайна и сайтостроения» в 8-х классах, «Робототехника» в 7 б классе, «Основы экологических знаний» в 8б, 9б классах, «Решение нестандартных физических задач» в 9 б классе. Для завершения предметной области «Искусство» в часть, формируемую участниками образовательных отношений введен  1 час на курс «Искусство». По запросам учащихся и их родителей в 9 классе введен курс «Финансовая грамотность», «Happy grammar» английская грамматика, «Уроки доброты».

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка основного общего образования при 6-дневной учебной неделе  распределена согласно нормативам: 5 класс-32 часа, 6 класс-33 часа, 7 класс – 35 часов; 8 класс – 36 часов; 9 класс – 36 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика учебного плана среднего общего образования

Учебный план школы III ступени обеспечивает реализацию образовательной программы среднего (полного) общего образования. Введение ФГОС СОО вводится в пилотном режиме в школах Агинского Бурятского округа. Основными задачами на данной ступени обучения является обеспечение освоения программ среднего  общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. Профильное обучение вводится через ИУП. Выбор варианта изучения предмета осуществлен  ОО с учетом выбора учащимися профиля обучения в 10-11-х классах.

Учебный план старшей ступени не обеспечивает полной реализации профильного курса предметов из-за сокращения класс — комплектов старшей ступени. Из-за недостаточного обеспечения профильных курсов из часов ПДО отводятся  часы на усвоение профильного курса предметов (10 класс- 10 часов, 11 класс -10 часов).

В 10-11 классах в части, формируемой участниками образовательной деятельности, отводится 1 час на реализацию индивидуальных проектов учащихся.  Индивидуальный проект учащиеся 11 классов пишут по исследовательским направлениям  (по литературе «Женский образ в русской литературе и искусстве», по русскому языку «Страницы русской истории в старославянских текстах», по обществознанию «Один год из жизни Земли», «Ценностные ориентации молодежи», «Родословная Батомункуевых», по биологии «Влияние алкоголя на организм подростка», «Возможности человеческого мозга»).  Если в 11 классе индивидуальные проекты выбрали 7 учащихся, то в 10 классе выбирают все. Защита проектов учащихся 11 классов проводится в феврале месяце.

В рамках сетевого взаимодействия «Школа-ВУЗ» преподавателями Забайкальского института железнодорожного транспорта проводятся курсы довузовской подготовки по математике и физике для учащихся 10-11 классов в очно-заочной, дистанционной формах.

Из регионального компонента 1 час отведен на изучение бурятской литературы в 10-11-х классах.

В 10-11 классе в связи с введение ФГОС СОО всего часов 37 ч. (из них 10 часов оплачивается через ПДО).

Распределение кружковых часов на обеспечение ИУП профильного обучения

 

Предмет

    Класс

ФИО учителя

Кол-во часов

1

История

 

 

 

 

 

11

Эрдынеева Н.Н.

4

2

Биология

11

Батодоржиева Б.Н.

3

3

Химия

11

Димчикова Л.Д.

3

4

История

10

Тогонов Д.Д.

4

5

Биология

10

Батодоржиева Б.Н.

3

6

Химия

10

Димчикова Л.Д.

3

Итого:

20 ч

 

 

 

 

Организация внеурочной  деятельности

Внеурочная деятельность в 1-11 классах осуществляется через учебный план школы (через часть, формируемую участниками образовательного процесса), дополнительные образовательные программы  ДЮСШ  по вольной  борьбе и  волейболу, через районную библиотеку, через функционал социального педагога, педагога-психолога, школьного библиотекаря, педагога-организатора, через  кружковую работу.

В учебном плане школы, в части, формируемой участниками образовательного процесса, во 2-6 классах выбран курс «Шахматы», по 1 часу отводится на изучение информатики в 5,6 классах, в 7 классе с учетом интересов и запросов учащихся введены экология, химия.

В рамках научного клуба учащиеся нацелены на приобретение  навыков экспериментирования и исследовательской работы «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Литературный обзор, как основа проектной деятельности».

В 10 классе в части, формируемой участниками образовательной деятельности, отводится 1 час на реализацию индивидуальных проектов учащихся по практико-ориентированному направлению. Индивидуальный проект учащиеся 11 классов пишут по исследовательским направлениям  (по литературе «Женский образ в русской литературе и искусстве», по русскому языку «Страницы русской истории в старославянских текстах», по обществознанию «Один год из жизни Земли», «Ценностные ориентации молодежи», «Родословная Батомункуевых», по биологии «Влияние алкоголя на организм подростка», «Возможности человеческого мозга»).

Внеурочная деятельность реализуется по 5 основным направлениям:

Общеинтеллектуальное (Кружок «Я-исследователь» (1-4 кл), Кружок «Робототехника» (5-8 классы) шахматный клуб «Белая ладья» для 1-8 классов, «Юный экскурсовод» для 5-10 кл., НОУ учащихся «Компас» (8-11 классы), где проводится подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям, интеллектуальным марафонам, предметным чемпионатам);

Спортивно- оздоровительное (секции «Лапта», «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол», легкая атлетика, «Лыжи», «Хоккей», секция по вольной борьбе для всех учащихся, шахматный клуб «Белая ладья» (2-11 классы);

Социальное (Кружок «Модульное оригами» для начальной школы, клуб «ЮИД» для 5-8 классов,  школьная газета «School-драйв» (5-11 кл.), психологические тренинги (5-11 кл);

Общекультурное (Кружок «Английский театр» 3-7 классы, студия «Голос» для 1-11 классов,  «Русский детский фольклор» 1-11 кл., «Хореография», «Ритмика», где проводятся праздничные мероприятия, образовательные события);

Духовно- нравственное (Кружок «Юный патриот», клуб «Беркут» для 5-8 классов, проводятся экскурсии, походы, посещение музеев, выставок, помощь ветеранам).

Программы внеурочной деятельности носят интегрированный характер и включают в себя несколько направлений. При организации внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся, отличные от организационных форм в урочной системе обучения (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, научные общества, олимпиады, соревнования, научные исследования, общественно полезные практики)

Занятия внеурочной деятельности проводятся во второй половине дня, учителя используют возможности районной библиотеки, СК «Баяр», ДДЮТ, ДЮСШ, районный центр досуга.

Программы курсов внеурочной деятельности направлены на достижение планируемых результатов освоения ООП.

 

 

                Учебный план начального общего образования на 2016-2017 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Обязательная часть

Филология

Русский язык

4

4

5

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

2

2

3

3

3

3

3

3

3

Бурятский язык и литература

3

3

3

3

Английский язык

2

2

2

2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Естествознание, обществознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Итого

21

18

22

25

22

25

22

26

23

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3

4

1

4

1

4

0,5

3,5

Секреты правильной речи

1

1

Риторика

1

Я и легоконструктор

1

Легоконструирование

1

1

Шахматы

1

1

1

1

1

0,5

0,5

Перволого

1

Основы смыслового чтения

1

1

1

Основы компьютерной грамотности

1

Занимательная грамматика

1

1

Решу ВПР

1

В лабиринтах русского языка

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

21

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26

26

26

26

26

26,5

26,5

 

 

 

 

                            Учебный план основного общего образования на 2016-2017 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

6

6

6

4

4

3

3

3

3

Литература

3

3

3

3

3

2

2

2

2

3

3

Бурятский язык и литература

3

3

3

3

3

Английский язык

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика и информатика

Математика

5

5

5

5

5

Алгебра

3

3

3

3

3

3

Геометрия

2

2

2

2

2

2

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

1

1

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание

1

1

1

1

1

1

География

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

Естественно-научные предметы

Биология

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Физика

2

2

2

2

2

2

Химия

2

2

3

3

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

2

2

1

1

1

2

2

1

1

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ОБЖ

1

1

1

1

Итого

30

27

29

29

32

33

30

34

31

34

31

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

5

4

4

2

5

2

5

2

5

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

1

Основы духовно-нравственной культуры

1

1

1

1

Шахматы

1

1

1

Легоконструирование

1

В мире народных сказок

1

Основы проектно-исследовательской деятельности

1

Виртуальная леготехника

1

Экология

1

1

Уроки доброты

1

Химия (пропедевтический  курс)

1

1

Решаем задачи по математике

1

1

1

Робототехника

1

«Happy grammar» английская грамматика

1

Литературный обзор, как основа проектной деятельности

1

Основы компьютерного дизайна и сайтостроения

1

1

Черчение

1

1

Астрономия

1

Если задача не решается

1

1

Финансовая грамотность

1

Искусство

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

32

32

33

33

33

35

35

36

36

36

36

Учебный план 10 класса в соответствии с ФГОС среднего общего образования на 2016-2017 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Кол. Часов в неделю

Сеть

ПДО

всего

Баз.

Угл. Баз. Угл. Баз. Угл.

Раздел 1. Реализация обязательных предметных областей

Русский язык и литература

Русский язык

3

3

Литература

3

3

Родной язык и родная литература

Родная литература

1

1

Иностранный язык

Английский язык

3

3

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

6

6

Информатика

1

1

Общественные науки

История

2

4

4

Экономика
Обществознание

2

2

География

1

1

Право
Естественно –научные предметы Физика

2

5

7

Химия

1

3

4

Биология

1

3

4

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

 

3

3

ОБЖ

1

1

Всего:

21

    14

 

10

45

Раздел 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальный проект (2ч.)

Направления

Практико- ориентированный

1

1

Исследовательский

1

1

Информационный
Худ – эстетический
Курсы по выбору (2ч.)

Названия

Всего

23

14

10

47

Учебный план 11 класса в соответствии с ФГОС среднего общего образования на 2016-2017 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Кол. Часов в неделю

Сеть

ПДО

всего

Баз.

Угл. Баз. Угл. Баз. Угл.

Раздел 1. Реализация обязательных предметных областей

Русский язык и литература

Русский язык

3

3

Литература

3

3

Родной язык и родная литература

Родная литература

1

1

Иностранный язык

Английский язык

3

3

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

6

6

Информатика

1

1

Общественные науки

История

2

4

4

Экономика
Обществознание

2

2

География

1

1

Право
Естественно –научные предметы Физика

2

5

7

Химия

1

3

4

Биология

1

3

4

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

 

3

3

ОБЖ

1

1

Всего:

21

    14

 

10

45

Раздел 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальный проект (1ч.)

Направления

Практико- ориентированный

1

1

Исследовательский
Информационный
Худ – эстетический
Курсы по выбору (2ч.)

Названия

Всего

22

14

10

46

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

индивидуального обучения учащихся I, II, III ступени обучающихся на дому

в 2016-2017 учебном году МОУ «Могойтуйская СОШ№1»

 

Учебный план основной общеобразовательной программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования для индивидуального обучения детей на дому разработан на основании:

  • Закона РФ «Об образовании»;
  • Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от июля 1996г. №861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
  • Письма Управления специального образования МО РФ от 28.02.2003г №27/2643-6;
  • Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
  • Письмо МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980г. №281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;
  • Устав школы.

На индивидуальном обучении согласно медицинскому заключению в 3-10 классах находятся 6 учащихся.

            Учебная нагрузка у Жамбаловой Саяны, Балданоржиева Золто, Дымбрылова Сокто, РыгзыновойСоелмы, Будариной Александры, НанзатоваАрсалана составлена на основании заключения государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «ДАР» Забайкальского края с учетом состояния их здоровья, желания родителей и детей. Дети занимаются 5 дней в неделю по 8,10,12 часов в неделю.

                  Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучатся в образовательном учреждении.

Образовательный маршрут: адаптированные образоватетельные программы по предметам для учащихся с ОВЗ.

Учебный план учитывает образовательный запрос родителей и обучающихся в рамках выделяемого стандарта государственного финансирования. Детям прописан щадящий, индивидуальный режим обучения с меньшим количеством часов, отведенных для изучения предметов школьного курса, что, конечно, не позволяет в полном объеме овладеть всеми знаниями, умениями и навыками по предметам.

В тоже время данный учебный план позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения детей с ОВЗ с учетом их актуального и ближайшего развития и соответствующий состоянию здоровья, а также адаптированную учебную нагрузку к индивидуальным возможностям ребенка.

Индивидуальный учебный план школы ориентирован на решение поставленных задач, имеет необходимое методическое, кадровое, материально-техническое обеспечение.

Диагнозы и рекомендации:

  1. Нанзатов Арсалан- детский целебральный паралич, спастический тетрапарез с нарушение функций нижних конечностей, инвалид детства,  индивидуальное обучение на дому 12 часов.
  2. БалдандоржиевЗолто- органическая непсихотическое расстройство с задержкой развития, индивидуальное обучение обучение 8 часов.
  3. ЖамбаловаСаяна- инвалид с детства. Умственная отсталость, индивидуальное обучение, 8 часов.
  4. Бударина Александра – инвалид. Острый лимфобластный лейкоз, средняя группа риска, нуждается в индивидуальное обучение на дому.
  5. Дымбрылов Сокто – инвалид.  Умственная отсталость, индивидуальное обучение, 8 часов
  6. РыгзыноваСоелма – инвалид. Умственная отсталость, индивидуальное обучение, 8 часов.

 

Учебный план для индивидуального обучения обучающихся на дому по общеобразовательным программам

(в соответствии с ФГОС НОО и СОО)

Образовательные области

Учебные предметы

Классы

3

Дымбрылов Сокто,

Жамбалова Саяна

4

Рыгзынова Соелма

6

Балдандоржиев Золто

7

Бударина Александра

10

Нанзатов Арсалан

Филология

Русский язык

2

2

2

2

2

Литература

1

1

1

0,5

0,5

Английский язык

0,5

0,5

1

1

1

Математика и информатика

Математика

3

3

3

Алгебра

2

2

Геометрия

1

1

Естествознание, обществознание

Окружающий мир

0,5

География

0,5

0,5

0,5

История

1

1

1

Обществознание

0,5

Биология

0,5

0,5

0,5

Физика

0,5

1

Химия

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики

0,5

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Технология

Технология

0,5

0,5

0,5

0,5

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура (теорет основы)

0,5

Итого

8

8

10

10

12

Примечание: занятия, на которые спланированы по 0,5 часов можно проводить 1 раз в 2 недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Brian Burns Authentic Jersey  Bobby Okereke Jersey